GameFi — это не просто еще одна возможность для венчурных фондов — это меняет то, как и кто может инвестировать в новые проекты. В настоящее время индустрия видеоигр оценивается в 178 миллиардов долларов, а сектор GameFi составляет 21 миллиард долларов.

Что произойдет, когда вы откроете экономику владения GameFi для игровой индустрии, которая может собрать аудиторию большую, чем Суперкубок? Вы получаете новый класс творческих предпринимателей и венчурных фондов Силиконовой долины, готовых инвестировать — или почти готовых.

Индустрия видеоигр в настоящее время оценивается в 178 миллиардов долларов, а сектор GameFi составляет 21 миллиард долларов. Если Web3 собирается разрушить индустрию, как это сделал Web2 в 2000-х годах, то у менеджеров венчурных фондов есть много причин уделять пристальное внимание игровому сектору.

Главный вопрос для этих менеджеров заключается в том, захочет ли игровое сообщество — люди, стоящие за доходами отрасли, — сочетать игру с работой? Но независимо от направления игрового духа времени, GameFi привлекает финансирование и кадры не только из Силиконовой долины. Это полностью меняет модель финансирования.

Ведущие инвестиции в GameFi

В прошлом году Andreessen Horowitz инвестировал 4,6 миллиона долларов в ведущую игровую гильдию. Не такая уж огромная сумма в относительном выражении, но при наличии криптофонда в 2,2 миллиарда долларов венчурная компания из Менло-Парка активно выделяет средства. В то время Арианна Симпсон (возглавляющая фонд) описала “в значительной степени неиспользованные экономические возможности на развивающихся рынках для обеспечения рабочих мест путем создания виртуальной экономики в цифровом мире”. Она отметила, что этот сектор заставляет всех нас переосмыслить и пересмотреть определение занятости.

Симпсон намекает, что она видит, что игровой дух времени движется в направлении, которое использует смесь работы и игры. Это шаг, который, несомненно, сделает пословицу “встань с дивана и найди работу” устаревшей. Это поставит под сомнение определение производительности труда человека — то, что уже находится под вопросом, поскольку автоматизация угрожает разрушить большинство профессий.

В феврале FTX анонсировала новое игровое подразделение в качестве платформы в стиле «крипто как услуга», ориентированной на разработчиков игр. Руководитель ее подразделения Эми Ву признает возможности отрасли еще до того, как ее первоначальное нежелание будет преодолено, заявив: “Да, есть геймеры, которые не верят в NFT в играх, но были и скептики в отношении бесплатных игр и мобильных игр. Это будут примеры исключительно разработанных, инновационных игр, чтобы показать геймерам будущее”.

Ву упомянула о двух с лишним миллиардах геймеров, которые годами покупали цифровые активы (в виде внутриигровых предметов), с важным отличием в том, что теперь они могут стать их законными владельцами.

Ву и Симпсон говорили об огромных возможностях, которые предоставляет GameFi. Играй, чтобы заработать, — это всего лишь преамбула. Переход к игре и заработку — сосредоточение внимания на игровом процессе наряду с динамикой владения на основе блокчейна — привлечет более двух миллиардов игроков, на которых ссылался Ву. В то время как DeFi обладает большей глубиной с точки зрения общей стоимости активов, невероятный размер игровой аудитории является показателем сравнительно огромных возможностей, которые существуют для инвесторов в этом пространстве.

Новая децентрализованная модель инвестирования

GameFi — это не просто еще одна возможность для венчурных фондов. Это меняет то, как и кто будет инвестировать в новые проекты — или то, что называется  IGO (первоначальные предложения игр). Игровая гильдия UniX Gaming, управляемая DAO, представила новую модель инвестирования под названием Final Round, которая предоставляет членам сообщества возможность инвестировать в игры и даже играть в них до того, как они станут общедоступными.

Члены сообщества этой гильдии похожи на венчурных капиталистов и инвесторов-ангелов в том смысле, что они получают доступ к акциям до того, как компания становится публичной. Но вместо собственного капитала члены гильдии получают доступ к игровым NFT и игровым токенам. Однако, в отличие от традиционной модели, фонд управляется децентрализованно через DAO (децентрализованную автономную организацию) и работает на собственном токене UniX. Это делает инвестиции более доступными и прозрачными благодаря инновациям автономных смарт-контрактов. И в качестве шага, чтобы сделать больше проектов доступными для краудфандинга, UniX перешла с блокчейна Ethereum на Polygon. Это решение позволяет играм, построенным на нескольких блокчейнах, иметь право на участие в финальном раунде.

Эволюция роли потребителей

По мере того, как GameFi развивается от «играй, чтобы заработать» к «играй и зарабатывай», он также находит способ улучшить привлечение пользователей. Axie Infinity вдохновила некоторых блестящих разработчиков игр перейти на Web3. Креативные, независимые разработчики оказались в затруднительном положении, передав значительный капитал технологическим гигантам вроде Google для приобретения пользовательской базы.

Экономические стимулы, лежащие в основе GameFi, стимулируют участие сообщества и потребителей. По этой причине команда Axie Infinity смогла невероятно быстро расширить свое сообщество, не отдавая технологическим гигантам ни копейки. В 2021 году Axie росла со скоростью 30% в неделю. Она стала одной из самых кассовых игр в мире без присутствия в каких-либо магазинах приложений.

В тандеме с невероятным ростом игроков Axie, игровые гильдии возникали и расширяли сообщества с такой же скоростью. Такие гильдии, как UniX Gaming, сыграли важную роль в создании евангелистов бренда более эффективно, чем любая другая отрасль. Кроме того, они снижают порог участия, устраняя значительные первоначальные затраты для потенциальных участников.

Нереализованный потенциал в киберспорте

Киберспорт — это еще одна вертикаль в секторе, предлагающая экспоненциальный потенциал. По прогнозам, к 2024 году его рыночная стоимость вырастет до 1,62 миллиарда долларов. Подсчитано, что зрительская аудитория турниров League of Legends превышает аудиторию финалов Суперкубка и НБА.

Конкурентный характер и монетизация игрового процесса в киберспорте делают его предшественником гильдий «играй и зарабатывай». По мере развития этих игр и сообществ их игроки и разработчики найдут способы слиться с киберспортом.

Вместо того, чтобы использовать более традиционный подход к маркетингу влияния, проекты GameFi используют игроков в прямом эфире в качестве влиятельных лиц. UniX Gaming собрала 23 миллиона зрителей через своих партнеров по трансляции. Имея экономические стимулы, игровая гильдия нацелилась на аудиторию в 150 миллионов зрителей. Использование такого уровня вовлеченности сообщества невероятно эффективно для вывода новых игр на рынок.

На данный момент общая рыночная капитализация GameFi составляет 21 миллиард долларов. По прогнозам, к 2025 году объем игорного бизнеса в целом достигнет 268 миллиардов долларов. Мы наблюдаем переход от экономики, ориентированной в первую очередь на издателей, к экономике, ориентированной в первую очередь на игроков, что, вероятно, станет убийственным применением игр на основе блокчейна. Вооружившись этими знаниями и пониманием того, почему GameFi готова разрушить традиционные игры, легко понять, что GameFi представляет собой следующую Силиконовую долину для инвесторов.

ru Русский