С появлением концепции Defi в 2020 году, которая создала относительно большую экосистему, NFT последовала ее примеру и постепенно сформировала многообещающий рынок. Зрелая экономическая модель и токенизация редких активов привели к быстрому развитию GameFi, который стремительно хлынул на рынок и быстро сформировал самостоятельную область, ставшую популярной среди многих пользователей.

На протяжении всей истории разработки индустрии GameFi ее экономическая модель, игровой опыт и качество экрана улучшались в различных итерациях. GameFi также постепенно перешла от периода 1.0 к основному периоду Play to earn 2.0. Рынок открыл новые возможности и проблемы, быстро меняясь, и революция 3.0 неизбежна.

GameFi 1.0 – майнинг с элементами игры

В период GameFi 1.0 как Defi, так и NFT не сформировали идеальную модель и экологию, а у GameFi не было четкой концепции. Проекты, которые могли видеть зачаточный GameFi в это время, не имели сложных экономических моделей или торговли NFT, и игры не были очень играбельными. Это были dApps, основанные на ставках и играх в угадайку.

Возьмем пример WINk, который был основан несколькими крупными знаменитыми инвесторами в то время, включая основателя Binance Чанпэна Чжао, основателя TRON Джастина Сана и основателя Litecoin Кивей Ли. Это комплексная кросс-блокчейновая экологическая развлекательная социальная платформа со встроенными токенами цифровых активов WIN. Игроки могут купить TRX, чтобы испытать различные игровые игры на своей платформе, использовать TRX, чтобы получить соответствующие игровые бонусные токены, и участвовать в майнинге, чтобы получать дивиденды TRX. В то же время платформа также запустила токены WIN на Binance, которые игроки также могут напрямую покупать и вносить залог за ставки, чтобы получить TRX пропорционально.

Из этого легко видеть, что суть проекта GameFi в период 1.0 заключается в добыче залога. На начальном этапе игрокам необходимо инвестировать определенные активы, чтобы получить игровые токены, потреблять игровые токены, чтобы получить бонусные токены, а затем получать игровые токены с помощью добычи монет платформы и бонусных токенов. Три токена дополняют друг друга, постоянно стимулируют рост цены монеты на вторичном рынке и приносят больше дохода. В отличие от этого, игра не имеет большого опыта, и ее экономическая модель также не сложна.

GameFi 2.0 – модель игры и заработка

Благодаря популярности и постепенной зрелости Defi и NFT, GameFi в период 2.0 уже имеет четкую концепцию, которая представит децентрализованные финансовые продукты в виде игр, геймифицирует правила Defi и преобразует игры и производные в NFT. Проект GameFi на данном этапе может предоставить игрокам более разнообразный опыт благодаря поддержке экономической модели Defi и активов NFT.

На данном этапе мы должны упомянуть Axie Infinity, главный проект, который зарабатывал 360 миллионов долларов в месяц, который представляет собой NFT-игру, которая сочетает в себе игровой процесс и требует от игроков покупки 3 Axie за ETH перед началом игры. Начальные статы будут напрямую влиять на атрибуты и навыки, а также являются важным показателем победы или поражения в последующих битвах. Игроки могут получать токены SLP через сражения и боевые рейтинги, чтобы торговать на бирже, торговать NFT, разводя Axie, и добывать или торговать через NFT. Модель с несколькими денежными средствами ломает стереотип традиционных игр и позволяет играть, чтобы заработать, в соответствии с тенденцией.

На стадии 2.0 есть много подобных игр, возглавляемых Axie Infinity, и основное внимание уделяется концепции игры для заработка, чтобы игроки могли играть в игры в процессе и наживаться на игровых токенах и связанных с ними производных в их руках. Но через концепцию, чтобы увидеть суть, GameFi на этом этапе больше похожа на модель, игра больше похожа на оболочку, корень зарабатывания денег или майнинга Defi и торговли NFT, финансовые атрибуты более ценятся, а игра не отражается. Игроки только маскируются в установленных правилах, продолжают майнинг, торгуют только NFT, но игровой опыт и развитие чувства участия в строительстве невелики.

GameFi 3.0 – Evo Surfers вызвали волну инноваций

В наступающей инновационной эре GameFi 3.0 игроки больше не будут ”майнинговыми машинами“ и «трейдерами NFT”. Они будут больше вовлечены в создание игры и иммерсивное создание своей игровой мета-вселенной. В этом виртуальном мире каждое решение и поведение в игре будут влиять на экологическое развитие игры и направление сюжета. В то же время его экономическая ценность является лишь результатом консенсуса, достигнутого большинством игроков, благодаря чему Game и Fi достигают баланса.

Как WINk и Axie представляют 1.0 и 2.0 соответственно, Evo Surfers также является репрезентативной игрой GameFi 3.0. В этой игре с метавселенной, которая способствует построению цивилизации, игроки построят цивилизацию Cacha с шестью основными расовыми державами в 9 странах, созданных таинственными силами, и самостоятельно выведут Cacha с различными генами, атрибутами и расами. Скрытая история, стоящая за этим, постепенно раскрывается. По ходу игры таинственные силы, стоящие за ней, будут постепенно проявляться, и игроки столкнутся с другой историей. Развитие сюжета игры будет решаться игроками совместно.  Это позволяет игрокам быть в игре не марионетками майнинга, а создателями и пропагандистами игрового мира, учитывая как игровой опыт, так и доход.

Появление Evo Surfers положит начало новому витку инноваций в системе GameFi, позволив игрокам стать настоящими «творцами» виртуальных миров, которые они создают, превратив GameFi больше не в концепцию или модель, а в ядро ​​игры и результат финансов, так что игры и финансы могут быть интегрированы для достижения GameFi 3.0. Грядет новая революция. С нетерпением ждем эры GameFi3.0.

ru Русский