Криптоиндустрия p2e, «играй, чтобы заработать», рекламируемая как законный способ заработка, распалась. Общий доход от внутриигровых покупок и рыночных сборов в крупнейшей игровой франшизе Axie Infinity (AXS) упал на 99% по сравнению с пиком. AXS потеряла миллиарды в рыночной капитализации.

Крупнейшая в отрасли игровая гильдия Yield Guild Games (YGG) рухнула на 85% от своего пика рыночной стоимости. Другие доходные гильдии, такие как Good Games Guild (GGG), GuildFi (GF), MetaGaming Guild (MGG) и Guild of Guardians (GOG), потеряли более 80% своего рыночного капитала. Такие токены сообщества и управления, как Chain Games (CHAIN), My DeFi Pet (DPET), Plant vs. Undead (PVU) и Alien Worlds (TLM), упали на 95% и более от своих максимумов.

Маркетологи, играющие на деньги, обещали расширение прав и возможностей и занятость для развивающихся стран. По их словам, низкооплачиваемые работники могли подрабатывать, играя в игры, зарабатывая игровым золотом и достижениями. «Стипендии» стали обычным делом, когда богатые благотворители одалживали внутриигровые неигровые жетоны (NFT) бедным работникам, позволяя им подрабатывать в играх и оставлять себе процент от заработка.

В феврале 2022 года NFT Axie Infinity стали самыми популярными стипендиями в мире, на которых, как ни странно, занято около 20 000 филиппинских рабочих, повторяющих бессмысленные задания для повышения уровня NFT или зарабатывания внутриигровой валюты. В том же месяце компания GameStop в партнерстве с Immutable создала инвестиционный фонд в размере $100 млн для игровых NFT; TRON уже объявил о планах инвестировать до $300 млн в GameFi, а Framework Ventures создала фонд в размере $400 млн для игрового блокчейна.

Все это время небольшая группа инсайдеров, создавших эти NFT и токены управления, продавала их обычным инвесторам, которые верили их маркетинговым обещаниям о будущем, которое, к сожалению, не наступило. Axie Infinity заработала $364,4 млн на рыночных комиссионных в августе 2021 года. По состоянию на апрель 2022 года этот доход сократился на 99% до $2,5 млн.

Игры p2e возрождает игровое золото

После запуска в 2004 году игры World of Warcraft, игра на деньги стала глобальным явлением. Ее внутриигровую валюту, известную тогда просто как «золото», можно было покупать и продавать между игроками. Second Life, запущенная за несколько месяцев до World of Warcraft, также способствовала появлению вторичного рынка для своей внутриигровой валюты — линден-доллара.

Ни один из этих рынков не привлек более нескольких тысяч долларов. Тем не менее, в 2021 году основатели криптовалют перепрофилировали эти механизмы «играй — зарабатывай» с помощью различных криптосообществ и управляющих токенов. Они также добавили NFT ⏤ впервые ставшие популярными в 2014 году в Биткоине ⏤, которые теперь превратились в индустрию стоимостью 18 миллиардов долларов, работающую в основном на Ethereum.

Миллионы долларов перетекли в play-to-earn. Цены на Axie взлетели во второй половине 2021 года. Токены сообщества и управления выросли на тысячи процентов. В отличие от художественных коллекций NFT, таких как Bored Ape Yacht Club, NFT, представляющие внутриигровые предметы, имеют определенную форму полезности в криптоиграх. В игре Axie Infinity «Axies» — это цифровые существа NFT, которых можно покупать, продавать, сражаться и разводить.

Сегодня этот пузырь сдулся: в прошлом месяце компания Axie Infinity пострадала от масштабного взлома своей сети Ronin Network, в результате которого злоумышленники украли 625 миллионов долларов, что подпортило то немногое доверие, которое еще оставалось в этом секторе.

Компания Sky Mavis, владелец Axie Infinity, привлекла 150 миллионов долларов для частичной компенсации ущерба пострадавшим в раунде финансирования, возглавляемом такими компаниями, как Binance и Andreessen Horowitz (a16z). Основатель компании признал, что они допустили ошибки из-за того, что так быстро добились принятия криптовалюты.

Игры все еще ищут новых пользователей

Тем не менее, Axie Infinity не сдается в стремлении привлечь новых пользователей. Компания запустила бесплатную версию игры под названием Axie Infinity: Origin в прошлом месяце в надежде привлечь геймеров, которые впервые хотят играть, чтобы заработать.

Как и все криптовалютные тренды, которые терпели крах на протяжении всей истории, азартные игры play-to-earn воспроизводят знакомую проблему несоответствия стимулов. Промоутеры и организаторы получают максимальную прибыль, как можно быстрее выбрасывая свои токены на рынок. В отличие от них, игроки хотят прямо противоположного — долгосрочной стабильности и роста.

Токены play-to-earn упали глубоко в отрицательную область ⏤ все ниже, чем когда биржи только разместили свои токены. Поскольку первые инсайдеры обналичили средства, пострадали ученые и розничные инвесторы. Низкооплачиваемые работники, купившиеся на обещание, что они смогут зарабатывать на жизнь в игре play-to-earn, наблюдали, как сокращаются их доходы. Настоящими проигравшими оказались обычные инвесторы.

ru Русский